Июн 13, 2011

Уложи бас в микс!

Сведение баса, обработка баса

Объёмные и заумные статьи с кучей примеров, описаний и разъяснений уже не в моде. По крайней мере, я вижу больший смысл в коротких, но ёмких советах в стиле лайфхакинга — только конкретика и только по делу. Первым из таких советов будет пост об обработке баса.

Главное правило при сведении баса и обработке его в миксе: басу нужно пространство! Частоты до 100–120 Hz — его, и только его. Ни один из других инструментов не должен мешать ему в этом диапазоне. Хорошо бы и в области нижней середины (120–350 Hz) устранить все конфликты инструментов с басом. Заметьте: не вырезать всё напрочь у других инструментов до 350 Hz, а деликатно устранить конфликты, если они присутствуют. Расчистить место для баса можно фильтрами, уровнями, панорамой, etc. Это называется: «уложить бас в микс». Если вы неправильного его уложили, не дали ему нужного пространства, вся последующая обработка просто бессмысленная.

WELCOME!

Sound Theory — сообщество музыкантов, звукорежиссёров, продюсеров, саунд дизайнеров и всех, кто любит не только слушать музыку, но и создавать её. Заходите, располагайтесь, читайте и комментируйте. Будет интересно!

Наша группа ВКонтакте: http://vk.com/sound_theory