Дек 26, 2011

Обзор эмулятора магнитной ленты от Waves — Kramer Master Tape

Kramer Tape

Эмуляция сатурации магнитной ленты — камень преткновения многих цифровых процессоров. С тех пор, как инженерная мысль изобрела, наконец, чистый цифровой звук, и люди услышали как же на самом деле звучал аналог, задачей №1 для большинства разработчиков аудио-плагинов в мире, стало повторение аналогового звука в цифровой среде.

Компания Waves — один из признанных лидеров мировой аудио-индустрии. Конечно же многие пользователи ждали Tape-эмулятора именно от них. В компании это понимали, но так же, понимали и тот факт, что от них ждут не очередную поделку, а качественного продукта. Этим объясняется их долгая и кропотливая работа над плагином Waves MPX, который впоследствии стал именоваться «Kramer Tape». Именно о нём сейчас и пойдёт речь.

Итак, Kramer Tape представляет из себя эмуляцию классического винтажного reel-to-reel рекордера на плёнку размером 1/4″ с ламповыми усилителями сигнала. По-сути, это — софтовая ре инкарнация магнитофона Ampex 350/351.  Как утверждают разработчики, точно такой же рекордер использовал Эдди Крамер (Eddie Kramer) в 60-х годах ХХ века, для записи классических рок-хитов таких популярных групп, как Rolling Stone, Led Zeppelin, Traffic и других.

Органы управления плагина позволяют настроить практически любой параметр, что сам по себе даёт огромную свободу для творчества. Давайте чуть подробнее рассмотрим эти самые органы управления.

SPEED — позволяет выбрать скорость движения ленты (доступны 7.5 и 15 ips). Чем выше скорость движения ленты, там меньше затрагиваются высокие частоты. Соответственно, скорость 15 ips предпочтительнее использовать для вокала, акустической гитары, струнных, железа ударных и т.д. Ну, а 7.5 ips — для баса, большого барабана, тубы и т.п.

MONITOR — переключение режима мониторинга сигнала. Полный мониторинг на выходе, либо только входной каскад.

BAIS — управление интенсивностью ультразвукового подмагничивания.

DELAY TIME — контролирует длительность задержки (266 мс для 7.5 ips и 133 мс для 15 ips).

DELAY TYPE — переключение между режимами задержки.

FEEDBACK — уровень задержанного сигнала.

LOWPASS — позволяет настроить частоту среза для задержанного сигнала.

RECORD LEVEL — выходной уровень.

LINK I/O — связывает регуляторы входного и выходного уровня.

PLAYBACK LEVEL — входной уровень.

FLUX — контролирует уровень магнитного излучения записывающей головки.

WOW & FLUTTER — управляет параметрами частотной и динамической детонации ленты.

NOISE — уровень аналогового шума.

Для человека, знакомого с природой аналогового звука и принципами записи на магнитную ленты — ничего сложного. Для всех остальных — существует огромное множество статей на эту тему, для начала рекомендую ознакомиться с ними, а уже потом браться за плагин.

В любом случае, Kramer Tape — замечательный инструмент, который с успехом можно применять, как на отдельных треках, так и на группах, и на мастере тоже. Хорошо дозированная порция «аналоговости» ни коим образом не испортит ваш материал, а напротив, придаст ему больше плотности и теплоты.

WELCOME!

Sound Theory — сообщество музыкантов, звукорежиссёров, продюсеров, саунд дизайнеров и всех, кто любит не только слушать музыку, но и создавать её. Заходите, располагайтесь, читайте и комментируйте. Будет интересно!

Наша группа ВКонтакте: http://vk.com/sound_theory