Сен 9, 2010

Обзор компрессора Waves RComp

Один из моих любимейших компрессоров, который я использую практически в каждой своей работе — это Waves RComp (Renaissance Compressor). Этот компрессор разработан инженерами компании Waves в строгом соответствии с традициями хорошего звука, заложенными ещё в таких плагинах С1 и L1 Ultramaximizer.

Главной отличительной особенностью компрессора Waves RComp является технология ARC (Auto Release Control). Эта технология предназначена для динамического изменения оптимального значения времени восстановления (Release).

В режиме ARC, по аналогии с человеческим ухом, RMS и пики сигнала анализируются по-разному, и как следствие, реакция на них также разная. Вцелом, время восстановления быстрее при резких пиках и медленнее при изменении общего уровня RMS. Например, с относительно постоянным сжатием в 4 dB, при резких пиках требуется более быстрое время восстановления. Именно это и делает ARC-система, варьируя время восстановления в соответствии с ожиданиями уха, одновременно повышая RMS уровень, без создания отвлекающих артефактов.

Также следует отметить режимы Opto и Electro. Режим Opto обеспечивает быстрое время восстановления (Release), когда компрессия сигнала более 3 dB, и постепенно замедляется при понижении компрессии ниже 3 dB. Это очень похоже на опто-связь аппаратных компрессоров. Режим Electro имеет противоположный характер. Electro обеспечивает очень быстрое время восстановления, при сжатии менее 3 dB и замедляется когда компрессия более 3 dB.

Рассмотрим основные органы управления компрессора Waves RComp:

1. Threshold — порог срабатывания компрессора. Устанавливается в децибелах;

2. Ratio — степень компрессии (сжатия). Если Ratio > 1, то производится компрессирование, если Ratio < 1 — экспандирование;

3. Attack — время за которое компрессор начнёт работать в полную силу;

4. Release — время по истечению которого прекратится сжатие;

5. ARC — автоматически подстраивает параметр Release по своему внутреннему алгоритму;

  • Manual — ручная настройка Release.

6. Electro — (оригинальный способ программного обеспечения v1.0) когда сжатие сигнала подходит к нулю, время восстановления становится более быстрым, оно изменяется только тогда, когда сжатие становится менее 3 dB. Когда подавление динамики более 3 dB, время восстановления становится медленнее, в ситуации сильного сжатия динамики оно ведёт себя ровно. Таким образом, при умеренной компрессии, режим Electro производит значительное увеличение RMS, он идеально подходит для «громких» нужд, таких как голос за кадром или для определённого жанра музыки;

  • Opto — режим фактически обратный режиму Electro. Поведение Opto-связи «нажимает на тормоза», когда сжатие сигнала подходит к 0 dB, т.е. время восстановления замедляется. Как и при режиме Electro, это происходит только тогда, когда сжатие менее 3 dB; когда оно больше 3 dB, время восстановления ускоряется;

7. Warm (тёплый) — добавляет низко частотные гармоники, когда применяется сильное сжатие;

  • Smooth (гладкий) — избегает добавления таких гармоник, удерживая звук как можно ближе к оригиналу;

8. Gain — восстанавливает громкость после компрессии;

9. Индикатор — если звук на выходе громче 0 dB, то к звуку применяется максимайзер (алгоритм основан на технологии плагина L1 Ultramaximizer). Если индикатор жёлтого цвета, то применяется не сильное сжатие, если он оранжевый, это говорит о том, что применяется сильное сжатие (сжатие диапазона более 6 dB).

В целом, я считаю компрессор Waves RComp одним из самых удачных софтовых компрессоров, присутствующих сейчас на рынке, не только за его очень хороший и качественный звук, но и за его потрясающую гибкость, позволяющую использовать его практически для любых нужд.

WELCOME!

Sound Theory — сообщество музыкантов, звукорежиссёров, продюсеров, саунд дизайнеров и всех, кто любит не только слушать музыку, но и создавать её. Заходите, располагайтесь, читайте и комментируйте. Будет интересно!

Наша группа ВКонтакте: http://vk.com/sound_theory