Окт 17, 2011

MOTW2 — Трек № 2 от Виталия Чудаева

Второй трек, принятый нами по акции Music of the World 2 — композиция «Часто снится мне» от Виталия Чудаева. Песня очень красивая, не коммерческая, не мейнстримовая, сделанная, действительно, с душой. Работать над этим треком было крайне приятно и интересно.

Виталий ещё в самом начале написал нам несколько пожеланий о том, каким именно он хотел бы видеть общий звук этой композиции, и мы постарались всех их выполнить, не изменяя при этом, конечно, своему собственному художественному замыслу.

С технической точки зрения проект был, мягко говоря, не совершенным. Множественные частотные конфликты, бедные тембры VSTi инструментов, не самый лучший вокал, записанный, по всей видимости, в домашних условиях. Но, тем интереснее работа, и тем приятнее удачный результат.

Стоит заметить, что проект, кроме аудио треков, содержал один midi трек Piano. Его мы озвучили с помощью двух слоёв NI Upright Piano. Сведение я начал по классической схеме: от ударных к басу, ритму, гармонике, и в самом конце — вокал.

Звук ударных полностью сформирован серией SSL от Waves. Если вы хотите получить звучные, плотные ударные в стиле Modern Rock, Waves SSL, пожалуй, лучший выбор.

Для «оживления» баса я, вновь, как и в предыдущем случае, воспользовался Waves GTR и стандарным StudioEQ из Cubase.

Ритмические и гармонические инструменты практически не подвергались серьёзной обработке, я лишь устранил частотные конфликты с помощью нескольких эквалайзеров, это позволило лучше уложить их в микс.

То, над чем пришлось плотно поработать — это вокал. Здесь я использовал Gate и StudioEQ, чтобы избавиться от лишних звуков и резонансов, Waves RDeEsser, чтобы погасить ненужное «эсссканье» и, наконец, WavesCLA-76, для того, чтобы сделать вокал более плотным и собранным. Бэк-вокальные партии я так же обработал приборами из серии Waves SSL.

Для создания пространства микса я использовал семь FX-каналов: четыре ревербератора и два дэлея. Дэлеи были задействованы на арпеджированных синтезаторах и бэк-вокале, на ведущем вокале — три ревербератора с разными алгоритмами и длинной хвоста, ну и, конечно, отдельный Palte для ударных.

WELCOME!

Sound Theory — сообщество музыкантов, звукорежиссёров, продюсеров, саунд дизайнеров и всех, кто любит не только слушать музыку, но и создавать её. Заходите, располагайтесь, читайте и комментируйте. Будет интересно!

Наша группа ВКонтакте: http://vk.com/sound_theory