Окт 15, 2011

MOTW2 — Трек №1 от Дениса Хабатуллина

Этой записью я хочу открыть цикл заметок о том, как проходила работа над материалами, присланными нам по акции Music of the World 2. Я не буду здесь описывать каждый свой шаг и каждое действие, всего-лишь остановлюсь на самых важных и интересных, на мой взгляд, моментах.

Info

Это — первый трек, который мы получили в рамках акции. Он был прислан уже буквально на следующий день после официального старта акции, и представляет из себя классическую хип-хоп аранжировку с довольно интересным фортепианным сэмплом.

Preparation

Так как композиция у нас в жанре хип-хоп, то и методика подхода к сведению должна быть соответствующей. Не смотря на то, что главным солирующим инструментом здесь является фортепианный сэмпл, «плясать» мы будет от ударных, именно им отводится главенствующая роль в этом миксе.

Проект изначально состоял из 10 треков, однако, в процессе изучения материалов пришлось добавить ещё один — искусственный Room трек для ударных. В их звучании меня не устроила абсолютная, клиническая «сухость», и я решил именно таким способом добавить немного пространства. Я сделал предварительный микс ударных, отрегулировал их по громкости и панораме, затем отправил их сигналы на общую Bus-шину, и в её Send посыл установил ревербератор с настройками Small Room. Полученный Sub-mix я экспортировал в Wav файл, а потом загрузил обратно в проект.

Mixing

Больше всего повозиться пришлось с бочкой — её звук был слишком «картонным», особенно для хип-хопа. Необходимо было добавить полноты, плотности, сделать ярко выраженную атаку, в общем выжать из этого звука всё, что только можно. Для формирования нужного звука мне пришлось использоваться все семь полос эквалайзера, а это — очень редкий случай. Обычно я использую три-четыре полосы.

На всех без исключениях треках ударных я использовал стандартные EQ и Compressor из Studio One. Это — прекрасные инструменты, очень точные, интуитивно понятные, обладают всеми наборами параметров, которые могут понадобиться и не вносят существенных искажений в звук. Только лишь на общей шине ударных, в качестве Bus-кмпрессора, я использовал Waves PuigChild 670. Мне нравится как этот компрессор работает с ударными, он очень «музыкальный», у него действительно есть своё собственное звучание.

Бас был тоже совсем не таким, каким я «видел» его в этом миксе. Он был слишком синтезированным, слишком электронным. Самый обычный синус без каких-либо гармоник — это скучно! Для того, чтобы «оживить» бас я использовал эмулятор басового кабинета из Waves GTR. Настроив различные параметры смешивания для двух микрофонов я получил тот звук, который меня устраивал. «Отшлифовали» его уже ProEQ и WavesCLA-2A.

Сводить такую аранжировку — не самая трудная задача. Правильно расставленные уровни и панорама — это уже половина успеха. Вторая половина — это бит и бас.

Mastering

Так как полученный нами проект — это только лишь аранжировка, она, естественно, предполагает последующую запись вокала на неё. Поэтому мастеринг в привычном понимании мы не делали. Ограничились лишь эквалайзером на мастер-шине, работающем в режиме Mid/Side и классическим компрессором.

Audition

Для примера я предлагаю прослушать два небольших фрагмента ударных. Первый (beat-dry) — оригинальный звук, именно в таком виде мы получили проект на сведение. Второй (beat-wet) — то, что мы сделали из этих ударных.

WELCOME!

Sound Theory — сообщество музыкантов, звукорежиссёров, продюсеров, саунд дизайнеров и всех, кто любит не только слушать музыку, но и создавать её. Заходите, располагайтесь, читайте и комментируйте. Будет интересно!

Наша группа ВКонтакте: http://vk.com/sound_theory