Июл 10, 2010

История одной песни. СерьГа и Михей – Мы дети большого города

(49.55 Kb, 500x335)

История одной песни — это рассказ о том, как в недрах студии North Sound Records, мною озвучивалась и сводилась замечательная композиция Сергея Галанина (СерьГа) и Сергея Крутикова (Михей)«Мы дети большого города».

Я буду максимально подробно описывать каждый этап работы от самого начала и до конца, комментировать, пояснять и объяснять почему я делаю что-то именно так, а не иначе. Надеюсь, что записи эти послужат хорошей шпаргалкой для многих начинающих музыкантов, сталкивающихся, как-правило, с одними и теми же вопросами и проблемами.

Я намеренно отказался от аудио-примеров в этой записи, поскольку это отняло бы слишком много сил и времени. По-возможности, все свои действия я буду сопровождать подробными скриншотами.

Песня «Мы дети большого города» была выбрана не случайно. Во-первых: в ней присутствует широкий спектр инструментов, как акустических, так и электронных; во-вторых: я хорошо знаю эту песню, знаю как она должна звучать, и поэтому работать с ней будет намного проще. Однако, сразу же оговорюсь: начиная работать над этой композицией, я не ставил перед собой задачи полностью повторить оригинал, напротив, передо мной стояла цель сделать версию этой песни с именно «моим» звучанием, таким, каким вижу его я.

Итак, перед началом работы мы имеем:

  1. Компьютер
  2. Контрольно-мониторную акустику (в этот раз в качестве неё оказались бюджетные Microlab SOLO6)
  3. DAW Presonus Studio One 1.5
  4. Некий набор виртуальных плагинов и инструментов (подробнее все они будут рассмотрены ниже)
  5. Midi-файл с композицией «Мы дети большого города»

Приступаем к работе

Открывая midi-файл в севенсоре мы видим следующую кртину (рис. 1). Большинство треков уже названы, но для удобства дальнейшей работы я сам подберу подходящие инструменты для каждого трека и назову их так, как нужно мне. Организация рабочего пространства — очень важная часть работы звукорежиссёра. Хорошо сформированный, структурированный и правильно организованный проект, заставляет совершать в разы меньше лишних действий, отнимающих, порой, довольно много времени.

(170.62 Kb, 1280x984)

Вот как выглядит проект после определения всех инструментов (рис. 2). Они не окончательны и вполне возможно, что будут меняться в процессе работы. Обратите внимание на то, что партий треков «melody» и «solo synth» в оригинальной песне нет, конкретно в этой аранжировке они дублируют голоса исполнителей.

(211.84 Kb, 1280x984)

Разобравшись с рабочим пространством, мы можем переходить непосредственно к подбору виртуальных инструментов. Я, обычно, начинаю с ударных и баса, создавая тем самым основу будущей композиции, затем перехожу к ритм-инструментам, и только потом доделываю все остальные, вспомогательные. Один из моих любимых плагинов для озвучивания живых ударных — это XLN Audio Addictive Drums (рис. 3). В больших, серьёзных проектах я обычно сперва подзвучиваю ударные именно им, чтобы составить общее впечатление о них в контексте полного микса, а затем уже меняю на более толстые Abbey Road Drums, Steven Slate Drums или Studio Drummer.

(280.64 Kb, 1280x984)

Назначаем выход трека «drums» на плагин Addictive Drums, а выходы его каналов — на отдельные каналы микшера. В результате получаем следующее (рис. 4).

(322.85 Kb, 1280x984)

Теперь начинается самое интересное — необходимо подобрать правильное звучание барабанов. В последнее время я перестал доверять заводским пресетам плагина (справедливости ради необходимо отметить, что они весьма не дурны) и предпочитаю «собирать» установку самостоятельно. Так я получаю больше свободы действий и больше контроля над звуком. Предварительно отключив все встроенные эффекты плагина, и выведя фейдеры громкости в ноль, я начинаю подбор каждого барабана и тарелки, прослушивая их сначала в соло, а затем в общем миксе.

В качестве бочки я выбрал Sonor Designer 24×18’’ при этом сдвинув приоритет микрофонов на 15% в сторону «Front», получив тем самым более глухой звук с плотными низкими частотами (рис. 5). Как раз такой, который и нужен мне, чтобы добиться «современного» звука ударных, со средней динамикой и хорошей атакой.

(285.87 Kb, 1280x984)

Рабочий, напротив, я выбрал «поярче». Им оказался Pearl 14×6.5’’ идеально подходящий под звук выбранной мною бочки (рис. 6). В рабочем я так же сдвинул приоритет микрофонов на 15% в сторону «Top», этим самым добавив ему низкой середины, которая отчечает за «объём» и «округлость» рабочего. Звучать он стал чуть менее ярче, зато, гораздо более плотнее и чётче. Кроме того, с помощью регулятора «Buzz» я слегка добавил громкости проникновения в микрофоны рабочего других элементов установки. Это лишь добавит нашим ударным реализма.

(285.84 Kb, 1280x984)

Хай-хет — очень важный звк, он даёт пространство и объём всей партии ударных. Я выбрал Sabian HHX Groove 14’’ — немного приглушённый, с «хрипотцой».

Ride-тарелку я сознательно выбирал по-агрессивнее, для того, чтобы звук её соответствовал общему звучанию остальных инструментов. И выбор мой пал на Sabian HHX Groove 21’’.

Больше никаких ударных в аранжировке не присутствует, поэтому, собрав эту небольшую установку, мы закончим с ударными и перейдём к басу.

Самый, на мой взгляд, популярный плагин для баса сегодня — это Spectrasonics Trillian, однако, держать на жёстком диске 20 Гб только для баса, меня откровенно душит жаба, посему, я до сих пор пользуюсь его предшественником — Spectrasonics Trilogy (рис. 7). Отличный плагин, очень гибкий в настройках, даёт замечательный звук на выходе, плюс ко всему этому — хорошая коллекция прекрасно подобранных заводских пресетов. Я выбрал пресет, имитирующий звучание 5-струнной бас-гитары, и этот звук отлично дополнил звучание наших ударных. Слегка неровную динамику я подправлю потом, на этапе сведения.

(278.22 Kb, 1280x984)

C основой аранжировки (ударные и бас) мы разобрались, теперь переходим к ритмическим инструментам. В нашем случае — это гитары. И основная из них — акустическая гитара со стальными струнами (трек «acg steel»). Главная проблема большинства плагинов, эмулирующих звучание акустических гитар, это, что их «гитары» звучат слишком ярко. Настоящая акустика должна звучать чуть приглушённо, с некоторым «бархатом» в звуке, а не со звоном. На мой взгляд, очень хорошая акустическая гитара есть в плагине Miroslav Philharmonic. Именно его я и выбрал для этого трека (рис. 8), предварительно отключив встроенный ревербератор, ибо пространство микса я должен контролировать полностью.

(290.39 Kb, 1280x984)

Долго подбирал звучание Clean-гитары. Старался сделать его максимально старым, «гранжевым», чтобы дать некий контраст современным инструментам. Попробовав все варианты, что у меня были, остановился на бесплантом плагине DSK ElectriK Guitar (рис. 9). Не смотря на свой столь невзрачный вид, звук он выдал именно тот, что нужно.

(269.24 Kb, 1280x984)

Флажолеты для mute-гитары было решено озвучить с помощью плагина DVI Fender Strat (рис. 10). Как можно догадаться из названия — он имитирует звучание легендарной гитары Fender Stratocaster, причём имитирует довольно таки неплохо.

(282.93 Kb, 1280x984)

Ну и остальные, дополняющие инструменты, которые мы оставили напоследок. Партию электро-органа, конечно же, озвучил через ORGANized trio от Guido Scognamiglio. Отличный, проверенный временем орган, лучший среди софтовых эмуляций по мнению многих резидентов авторитетного форума KVR Audio. Дополнительные партии «solo synth» и «melody» я озвучил с помощью моего любимого синтезатора — Rob Papen Albino3 от компании LinPlug. Тембры получились хорошими, богатыми, но при сведении, конечно же, нужно будет их доводить до ума. В озвучивании цифровых скрипок (трек «synth string») помог старый добрый Ravity (S) от Luxonix. Намеренно не стал использовать «живые скрипки», дабы сохранить атмосферу аналогового синтеза всех вспомогательных партий.

Итак, мы подобрали инструменты для всех партий, имеющихся в аранжировке. Они отлично звучат как по-отдельности, так и все вместе, и значит, пора переводить треки в формат «аудио» и приступать непосредственно к сведению композиции.

Presonus StudioOne имеет в своём «арсенале» не так много средств и инструментов для работы с midi и audio, как, например, тот же Cubase SX, но, тем не менее, есть у этой DAW один хороший «козырь в рукаве», который лично мне (да и не только мне), очень нравится. Имя ему: Bounce. При баунсинге происходит экспорт имеющихся midi-партий в audio, и все они, так же, как и были, сразу помещаются на отдельные, уже аудио-треки в проекте (рис. 11). При этом midi-партии по-прежнему остаются в проекте, и к ним в любой момент можно вернуться.

(243.84 Kb, 1280x984)

Я перевожу в аудио всё, кроме ударных. С ритм-секцией я предпочитаю работать непосредственно из плагина. Потому что, как показывает опыт, ударные в проекте меняются чаще всего, и постоянно делать баунсинг, заменяя одни файлы другими — не самое приятное занятие, к тому же, отнимает кучу времени.

Итак, у нас есть 10 партий инструментов, 9 из них в аудио формате, 1 в midi, и можно приступать к сведению. Вот тут-то и начинается та самая «уличная магия», смысл которой заключается в том, чтобы из набора различных звуков (чем, по-сути, сейчас и является наша аранжировка), создать нечто единое, целое, завершённое и гармонично звучащее. Поехали!

Сведение я начинаю с выставления общей громкости каждого трека, при этом оставляя небольшой запас для мастеринга. Двигая фейдеры я стараюсь сделать так, чтобы каждый инструмент в аранжировке был ясно и отчётливо слышан, чтобы основные инструменты вышли вперёд, вспомогательные отошли на задний план, а общая громкость на мастер-шине не поднималась выше отметки -3 dB.

Следующий шаг — настройка компрессора на мастер-шине. Об этом, в своё время, говорил ещё в своём видео известный звукорежиссёр и продюсер Чарльз Дай. Лёгкая компрессия на мастер-шине, в стиле старых консолей SSL, даёт очень интересный оттенок звуку, плюс ко всему, устанавливая в самом начале компрессор на мастер-шину, мы будем использовать меньше компрессии на отдельных треках, а это очень хорошо — это сохранит больший динамический диапазон инструментов.

Чарльз Дай в своём видео использовал компрессор Waves Rcomp, однако я нашёл для себя более подходящий вариант — это URS 1980, очень хорошо имитирующий звучание оригинальных Bus-компрессоров SSL. Я выставляю атаку 1 ms, релиз 300 ms и степень компрессии 2:1, при этом порог (threshold) подбирается так, чтобы уровень компрессии достигал 2–3 dB в самых громких участках аранжировки (рис. 12).

(33.97 Kb, 532x350)

Kick (большой барабан)

Сведение я начинаю так же, с ударных. Чего мы хотим добиться от большого барабана? Он должен быть обёмным, хорошо прослушиваться в миксе и не конфликтовать с басом. Для начала нам потребуется параметрический эквалайзер, желательно, не красящий звук. Я буду использовать встроенный ProEQ из StudioOne.

На спектрограмме (рис. 13) хорошо видно, что большой барабан имеет много нежелательных суб-низких частот, что делает его звучание гулким, а так же, большое скопление частот сосредоточено в области 400 герц, что придаёт ему не слишком приятный «картонный» звук. С помощью параметрического эквалайзера я добавил большому барабану «басовых» частот в области 90 Hz, в результате этого он стал звучать более напористо, так же, ослабил «картонные» частоты в районе 400 Hz и добавил высокочастотного щелчка, чтобы звук большого барабана хорошо прорезался свозь остальные инструменты в миксе, кроме этого, крутым обрезным фильтром (48 dB/oct) я обрезал весь суб-низ, чтобы эти частоты не мешали основному сигналу. В результате всех этих манипуляций, большой барабан стал звучать гораздо чётче и плотнее (рис. 14).

(103.71 Kb, 854x671) (78.35 Kb, 678x586)

Следующий шаг в обработке большого барабана — это компрессия. В качестве компрессора я выбрал бесплатный Mcompressor от фирмы Melda Production (рис. 15). Короткая атака 0.10 ms и релиз 50 ms устраняют нежелательные всплески громкости в самом начале удара.

(50.2 Kb, 380x635)

Snare (рабочий)

Малый барабан — это основной ритм всей композиции, это её пульс и поэтому он должен быть громким, чётким, хорошо прослушивающимся в миксе. С помощью параметрического эквалайзера (рис. 16), я добавил нижней середины, чтобы сделать рабочий более плотным и «мясистым», а так же верхней середины в районе 6 kHz, чтобы добавить ему атаки. Oxford Dynamics в качестве компрессора (рис. 17), так же как и в большом барабане — устраняет начальные всплески, делая звук рабочего более жирным и компрессированным.

(77.18 Kb, 678x584) (95.26 Kb, 533x552)

Hi-Hat (хет)

Для того, чтобы звук хай-хета хорошо сочетался с бочкой и рабочим, я пропустил его через эквалайзер Waves REQ (рис. 18), вырезав лишние частоты вплоть до 755 Hz, а так же, подняв верхнюю середину в районе 4 kHz, что позволило сделать хай-хет более акцентированным, он занял свой частотный диапазон и перестал мешать остальным инструментам. Далее звук хета я пропустил через компрессор Waves Rcomp (рис. 19), установив атаку 5 ms и релиз 50 ms, это дало хороший эффект «накачки», после этого, субъективно, железо стало занимать больше объёма.

(37.55 Kb, 526x371) (33.83 Kb, 388x433)

Overheads (верхние)

Звучание оверхедов, так же, свормировано параметрическим эквалайзером Waves REQ (рис. 20) и компрессором Waves Rcomp (рис. 21) т. к. на мой взгляд серия Renaissance от Waves даёт именно то, чуть окрашенное звучание, которое нужно железу ударной установки в этой композиции. Эквалайзером я вырезал все низкие частоты до 750 Hz, а так же, сделал широкое углубление с большим значением Q в районе 800 Hz, что позволило сделать спад высокочастотного фильтра более мягким и продолжительным, и освободило большое скопление «носовых» частот в районе 1 kHz. Время атаки компрессора 5 ms позволило сохранить изначальную динамику, не превратив этот трек в кашу, а время восстановления 50 ms даёт возможность компрессору обрабатывать отдельные удары, а не весь звук целиком.

(42.87 Kb, 524x371) (33.8 Kb, 388x431)

Room (комната)

В треке комнаты я, с помощью параметрического эквалайзера Waves REQ (рис. 22) убрал все низкие частоты до 550 Hz, чтобы они не мешали остальным инструментам. Затем, с помощью компрессора Waves Rcomp (рис. 23), я убил все пики сигнала, оставив нетронутым реверберационный хвост. Чтобы добиться этого я настроил компрессор для работы в режими лимитера, установив большое соотношение ratio 12:1.

(37.39 Kb, 525x371) (33.56 Kb, 387x430)

Drums (ударные)

Далее, все треки ударных были направлены на отдельную подгруппу «drums», в которой я установил замечательный компрессор Tube-Tech CL 1B от компании Softube (рис. 24). Используя фиксированные значения атаки и релиза, а так же, небольшое ratio, я добился отличного «пампинга» в звуке ударных, не расплющивая их при этом, и не превращая в сплошную стену звука.

(47.21 Kb, 819x315)

Melody (первый синтезатор)

Трек «melody», как я уже говорил выше — не присутствует в оригинальной композиции «Мы дети большого города», здесь он повторяет мелодическую линию основного вокала. Озвученная через синтезатор Albino3 эта партия уже звучала неплохо, но я решил сделать её ещё лучше. Первым в мой цепочке эффектов идёт дисторшн D-Plus от компании Mokafix Audio (рис. 25). Как вы можете видеть, плагин очень прост в управлении (кстати, как и все продукты от Mokafix Audio), но тем не менее, на выходе даёт очень хороший звук. Я использовал небольшое количество дисторшена, чтобы сильно не перегружать звук, а лишь слегка его окрасить. Далее идёт параметрический эквалайзер Oxford EQ (рис. 26), в котором я убрал низкие частоты, чтобы звук синтезатора не мешал басу, а так же, слегка поднял верхнюю середину, чтобы добавить звуку атаки и чёткости. Ну и самым последним идёт компрессор Oxford Dynamics (рис. 27), он уравнивает динамику синтезатора, делая его звук ровнее, тем самым отодвигая на задний план.

(26.49 Kb, 532x338) (82.4 Kb, 532x514) (93.7 Kb, 529x553)

Bass (бас)

Звук баса в этой композиции формировался целым рядом эффектов, первый из которых — параметрический эквалйзер Pro EQ (рис. 28). Этим эквалайзером я удалил весь суб-бас, чтобы он не мешал основному сигналу, сделал узкий вырез в районе 130 Hz, чтобы освободить пространство для большого барабана, слегка поднял частоты в районе 700 Hz, чтобы увеличить разборчивость баса, а так же, с помощью низкочастотного фильтра вырезал все высокие частоты, чтобы случайные всплески там не мешали остальным инструментам. Следующий эффект — Lamp Driver от Mokafix Audio (рис. 29), этот плагин даёт очень хороший ламповый перегруз. Штатный компрессор от StudioOne (рис. 30), даёт хороший сустейн нотам баса за счёт времени атаки (88 ms) и восстановления (50 ms). Основной звук баса, который вы и слышите в этой композиции, формируется следующим плагином, это — Bass Amp Room от компании Softube (рис. 31), это эмулятор басового кабинета с очень хорошим, жирным звуком. Ну и напоследок, чтобы добавиь партии баса дополнительный объём, я пропустил звук через эффект хоруса от компании Kjaerhus Audio (рис. 32).

(78.16 Kb, 676x585) (31.37 Kb, 531x339) (45.62 Kb, 724x311) (85.9 Kb, 532x704) (25.16 Kb, 599x166)

Eg mute (mute-гитара)

Флажолеты, сыгранные на mute-гитаре появляются после второго куплета композиции. Основная задача состояла в том, чтобы сделать их звук максимально жирным, насколько это вообще возможно для подобного эффекта. Muffin Rider от Mokafix Audio (рис. 33) добавил дополнительных гармоник звуку, сделав его более густым, компрессор Seventh Sign от Antress (рис. 34) — клон знаменитого 1176 LN, за счёт малой атаки и среднего времени восстановления, а так же, большого значения ratio, добавил необходимой плотности звуку гитар, ну, а хорус от Kjaerhus Audio (рис. 35) привнёс в звук необходимый ему объём.

(32.17 Kb, 532x338) (39.17 Kb, 806x202) (25.44 Kb, 601x165)

Synth Strings (скрипки-подклад)

Партия электронных скрипок, в этой композиции, исполняет роль подклада, для придания всему миксу большей плотности и объёма, они не должны вылазить на первый план, а скорее, должны больше ощущаться, нежели слышиться. Для того, чтобы эти скрипки не конфликтовали с остальными инструментами, звучащими в том же частотном диапазоне, я, с помощью параметрического эквалайзера Pro EQ (рис. 36), убрасл все низкие частоты до 200 Hz, а так же, широкополосным фильтром ослабил средние частоты в районе 500 Hz, в результате скрипки очень хорошо лягли в микс. Для того, чтобы ещё больше сгладить их и без того двольно ровное звучание, я использовал копрессор (рис. 37) с очень короткой атакой 0.10 ms и средним временем восстановления 300 ms. Делэй, установленный прямо в разрыв трека (рис. 38), выполняет функцию стерео-расширителя, то есть, добавляет скрипка объёма и пространства.

(77.07 Kb, 675x586) (46.1 Kb, 725x312) (24.83 Kb, 706x181)

Acg Stee (основная гитара)

Основная партия ритм-гитары, сыгранная на стальных струнах, должна обеспечивать ритм композиции, поэтому задача состояла в том, чтобы сделать её мягкой, тёплой, но с хорошей атакой, пробивающейся через остальные инструменты. Я использовал параметрический эквалайзер Waves SSLEQ (рис. 39), чтобы избавиться от ненужного низа и поднять верхнюю середину и высокие частоты. SSLEQ даёт очень хороший аналоговый окрас, что особенно подходит партиям акустической гитары. Далее, чтобы сделать звучание более плотным, я использовал компрессор Waves C1 (рис. 40) Быстрая атака и восстановление позволяют воздействовать на сустейн гитары, добавляя звуку «мяса». Waves MetaFlanger (рис. 41) добавляет модуляционной вибрации и расширяет звук в пространстве, для этой партии MetaFlanger подошёл лучше, чем обычный хорус.

(43.86 Kb, 775x291) (44.79 Kb, 552x351) (33.25 Kb, 520x232)

Solo synth (второй синтезатор)

Ещё одна партия, не существующего в оригинальной версии инструмента. Этот синтезатор повторяет линию ритмических подпевок Михея, и так же, был озвучен с помощью Albino3. Я не стал существенно менять звук, так как мне очень понравилось изначальное звучание этого синтезатора. С помощью параметрического эквалайзера Pro EQ (рис. 42) я, лишь, вырезал низкие частоты, чтобы синтезатор не конфликтовал с басом, а компрессором Waves C1 (рис. 43) — слегка сглядил пики, уровняв динамику.

(78.46 Kb, 677x586) (44.43 Kb, 551x350)

Eg clean (clean-гитара)

Партия электро-гитары с эффектом clean. Параметрическим эквалайзером Pro EQ (рис. 44) я вырезал низкие частоты, освобождая место для баса, и слегка ослабил середину в районе 800 Hz, что позволило избавиться от звука «дешёвой гитары». Дисторшн D-Plus от Mokafix Audio (рис. 45) добавил звуку дополнительных гармоник, существенно его обогатив, а компрессор Waves C1 (рис. 46) помог добиться плотности звучания.

(77.58 Kb, 677x583) (26.64 Kb, 531x337) (45.13 Kb, 550x350)

Organ (электро-орган)

Ну и последняя партия инструментов — электро-орган. Он появляется в промежутках между куплетами и после моста. Электро-орган сам по себе очень плотный, богатый гармониками инструмент, посему, чтобы он не мешал другим, я, так же, с помощью эквалайзера Pro EQ (рис. 47) вырезал низкие частоты и добавил верхней середины, что придалу звуку органа больше напористости и атаки. Компрессор Density MK II (рис. 48) уравнивает динамику инструмента, а штатный дисторшн от StudioOneRedLightDist (рис. 49), добавляет теплоты и «аналоговости» звуку органа. Последний эффект — уже знакомый нам хорус от Kjaerhus Audio (рис. 50), он отвечает за объём звучания.

(77.57 Kb, 675x583) (87.98 Kb, 860x314) (38.89 Kb, 424x433) (24.86 Kb, 601x163)

Теперь поговорим о самом больном месте всех творений начинающих музыкантов, которые мне доводилось слышать — о пространстве. Пространство данного микса формируется с помощью семи FX-каналов, с установленными в них различными эффектами, плюс, конечно, регуляторами панормы на каждом треке.

Поговорим вначале о панораме. Большой барабан, рабочий, оверхеды и рум находятся по центру панорамы, хет, как и положено в том случае, если ударные сводятся с позиции слушателя, сдвинут на 38% вправо. Две партии mute-гитары разведены в разные стороны на 26%, что обеспечивает хороший стерео-эффект между ними. Два синтезатора, играющих вокальные партии, так же, разведены по стороным панорамы, та как звучат они одновременно. Трек Melody 14%L, трек solo synth — 16%R.

Запомните, что если в аранжировке присутствуют инструменты, звучащие одновременно продолжительное время, да ещё и в одном частотном диапазоне — их ни в коем случае нельзя обоих размещать в центре панорамы.

Гитары «acg steel» — 12%L, «eg clean» — 20%R. В центре остались бас, скрипки и орган.

Теперь поговорим об эффектах.

FX1 Synth delay

В качестве делэя я выбрал Waves SuperTap2 (рис. 51), естественно, синхронизированный с темпом проета. Делэй обеспечивает две линии задержки, разведённые в крайние стороны панорамы (± 45), на каждой из которых, высокочастотным фильтром вырезаны низкие частоты до 400 Hz, чтобы избавиться от «мутного» звука. Громкость обеих линий задержки стоит на 0 dB, это означает, что они звучат с той же громкостью, что и основной сигнал. Трек «solo synth» (как и все другие треки) проходит через эффект с помощью посыла Send, что обеспечивает больше контроля над громкостью эффекта в конечном результате.

(67.69 Kb, 584x407)

FX2 Melody delay

Здесь, так же, использован Waves SuperTap2 (рис. 52), с практически идентичными параметрами, кроме длины повторений, так как партия синтезатора «melody» более ритмически плотная, то и длина повторений здесь сокращена.

(67.75 Kb, 584x407)

FX3 Organ delay

Здесь использован штатный делэй из StudioOne (рис. 53) с полной панорамой и немного триггированными повторениями (1/8D).

(24.9 Kb, 705x182)

FX4 Guitar delay

Вновь Waves SuperTap2 (рис. 54). Этот делэй использован на всех гитарах в миксе. Здесь, так же, установлены две линии задержки, но разведённые по панораме только на 30 градусов. К тому же, они звучат на 6 dB тише, чем основной сигнал, дабы избежать «каши».

(69.4 Kb, 585x406)

FX5 Small Room Verb

Этот ревербератор создаёт основной ambient для ударных, придавая им жизни. В качестве эффекта использован LexRoom от Lexicon (рис. 55). Через этот эффект проходят треки ударных и бас. Здесь выбрано малое пространство и нулевой пре-делэй. Кроме того, в FX канале, после LexRoom установлен параметрический эквалайзер Oxford EQ (рис. 56), который слегка (-3 dB) уменьшает количество высоких частот в обратном сигнале.

(90.39 Kb, 785x590) (81.84 Kb, 530x514)

FX6 Medium Room

Здесь использован CSR Room от NI (рис. 57). Ревербератор «средней комнаты», через него проходит только трек рабочего барабана. Это нужно, чтобы дать ему дополнительный объём и реалистичность. После самого CSR Room в FX-канале установлен Oxford Dynamics с задействованный гейтом (рис. 58). Этот гейт нужен, чтобы отсекать лишний, слишком долгий реверберационный хвост в обратном сигнале.

(59.56 Kb, 856x353) (93.51 Kb, 532x550)

FX7 Large Reverb Effect

Основной ревербератор, через который проходят все остальные гармонические инструменты (и синтезаторы и гитары тоже). В качестве эффекта — листовой ревербератор LexPlate с задержкой 33 ms (рис. 59). После него в канале стоит эквалайзер Oxford Dynamics (рис. 60), который убирает большинство высоких частот (-10 dB) в обратном сигнале. Это обусловлено элементарными законами физики: чем дальше от нас звук — тем меньше высоких частот мы в нём слышим.

(90.79 Kb, 784x589) (80.67 Kb, 529x515)

Ну и, конечно же, заключающий этап — автоматизация. В данной композиции я обошёлся лишь небольшой настройкой автоматизации громкости в проигрыше после второго куплета (рис. 61)

(210.26 Kb, 1280x984)

Мастеринг

Сведение микса закончено, пора переходить к финальному этапу — мастерингу (рис. 62). Моя мастеринговая секция для данной композиции состояла из пять приборов:

(197.4 Kb, 1280x984)

1. Мастеринговый MS-эквалайзер Digital V2 от фирмы Brainworx (рис. 63). Именно в пользу этого плагина я отказался от мастеринговой реверберации. Данный эквалайзер, работая по принципу Mid/Side с раздельной регулировкой mono и stereo-составляющих, даёт прекрасный обём миксу и без использования реверберации. В mono-секции я слегка поднял низкие частоты шельф-фильтром, ослабил нижнюю середину и повысил верхнюю середину, дав, тем самым, дополнительную атаку и чёткость миксу. В stereo-секции я, напротив, прибрал низкие частоты, поднял нижнюю середину и высокие, это дало плотность и прозрачность миксу.

(170.63 Kb, 1028x709)

2. ColorTone Pro от компании TriTone Digital (рис. 64). Этот уникальный плагин использует импульсные отклики реальных железных приборов, чтобы добавить любому звуку соответствующую окраску. В нашем случае я выбрал эмуляцию обычной аналоговой ленты со скоростью вразения 30 ips. Это добавило миксу мягкости и теплоты.

(56.36 Kb, 591x433)

3. Компрессор Pro-C от Fabfilter (рис. 65). С помощью этого компрессора, который, в данном миксе, кстати, тоже работает в режиме M/S, я добавил динамики композиции и слегка выровнял громкость отдельных участков.

(62.17 Kb, 629x478)

4. Waves LineEQ Lowband (рис. 66). Это параметрический эквалайзер с линейной фазой, то есть, не вносящий абсолютно никаких помех в исходный сигнал. С помощью него я вырезал суб-низкие частоты до 32 Hz, избавив микс от ненужного гудения.

(38.96 Kb, 419x407)

5. Ну и последний в цепочке — широко известный лимитер Waves L2 (рис. 67). Он разгоняет микс до нужной громкости, одновременно защищая звук от клипирования и перегрузок.

(36.02 Kb, 505x333)

Вот, собственно, и всё. Композиция готова и экспортирована в. Wav файл. В общей сложности, работа над ней заняла не более шести часов.


Listen or download NSR Мы дети большого города for free on Prostopleer

WELCOME!

Sound Theory — сообщество музыкантов, звукорежиссёров, продюсеров, саунд дизайнеров и всех, кто любит не только слушать музыку, но и создавать её. Заходите, располагайтесь, читайте и комментируйте. Будет интересно!

Наша группа ВКонтакте: http://vk.com/sound_theory