Ноя 19, 2011

Бас всему голова!

Доброго вам времени суток, кто это читает. Я хочу затронуть такую немаловажную тему как бас.

Несмотря на то что бас в принципе является инструментом проблемным, порой его очень сложно уложить в микс, да так, чтобы звучало хорошо. Ни для кого не секрет что все же бас и несет основную энергетику микса, неважно в каком жанре.

Вот теперь немного подробнее об этом и о много (или не многом) другом.

Основная а может даже и вся энергия баса находится в пределах нижних и суб нижних частот. На диапазоне до 120 герц, длина звуковой волны очень велика, и амплитуда колебания воздушного пространства, соответственно тоже. Вот как раз таки за счет этого, появляется то самое ощущение, когда бас «бьет в грудь». Именно на это я старался обратить внимание при синтезе баса.

Итак, начнем. Я буду пользоваться своим любимым плагином discoDSP Discovery, вы же можете выбрать любой другой, какой нравится вам.

Как всегда, при начале работы с синтезом, я выставляю пресет по умолчанию, то есть пресет при котором все настройки сброшены.

Вот уж затем я приступаю к самому синтезу баса.

Далее последует изображение с готовым пресетом баса, и дальнейшим пояснением.

Пресет баса

Итак, что же почему?

Так как бас в основе своей лежит в низких частотах, то фильтр я выбрал соответствующий — lowpass 12

Атака стоит в минимальном положении, что обеспечивает моментальное срабатывание сигнала, что нам собственно и нужно.

Задержка (decay) примерно в положении 48-49%, спад (sustain) и затухание (release) находятся так же в минимальном положении, этими действиями мы пропускаем лишь начальные пики сигнала, что и нужно для резкого баса.

В апмлифаере настройки те же, за исключением спада, хотя эта часть опциональна и можете крутить на свой вкус.

Хочу заметить что волна сигнала в этом блоке — пила. Есть еще второй блок, в котором волна сигнала это синусоида с понижением на одну октаву. Всего для этого баса понадобится 2 осцилятора.

Что же все это дает? А вот что:

Как легко можно заметить, вся энергия сконцентрирована в низких частотах, так же наблюдается огромное количество гармоник в средних и высоких частотах, что обеспечит прекрасную читаемость баса в миксе. 

А вот звучит он так:

Bass solo

Вместе с легким битом:

With beat

Вот собственно и все, на этом пока можно закончить. Надеюсь что это будет кому то интересно, если это кому-то будет полезно то я буду бесконечно рад. Удачи вам и творческих успехов.

 

 

 

WELCOME!

Sound Theory — сообщество музыкантов, звукорежиссёров, продюсеров, саунд дизайнеров и всех, кто любит не только слушать музыку, но и создавать её. Заходите, располагайтесь, читайте и комментируйте. Будет интересно!

Наша группа ВКонтакте: http://vk.com/sound_theory